tpoe4nuk (tpoe4nuk) wrote in disco80,
tpoe4nuk
tpoe4nuk
disco80

Categories:
  • Mood:

Сан-Ремо 2009 или Страсти по-итальянски!

Сегодня у нас будет День итальянцев!
В ходе которого предлагаю вспомнить некоторые из их имен, звучавших для нашего русского уха во всю мощь в 80-х...



Почему Италия не участвует в "Евровидении"?
(причем длится этот бойкот с 1997 года).

Да потому что у нее есть свой фестиваль песни - Сан-Ремо!

Вчера завершился очередной - 59-й - ежегодный фестиваль Сан-Ремо 2009 (проходил 17 - 21 февр).
Честно говоря, с каждым годом вспоминаешь его все реже и реже, когда только случайно наткнешься на - да и то малочисленные - сводки с него.
А когда вспоминаешь, всегда усмехаешься, какое значение предавалось этому событию в нашей стране в начале 80-х.

Это ж был свежий глоток музыки с Запада... И не беда, что глоток-то, в основном, был исключительно итальянский. Иногда туда заезжали и интернациональные звезды.
В этом году, полистав несколько статеек, еще раз убедился, что с каждым годом мы все больше отдаляемся друг от друга, многие имена вообще ни о чем не говорят, и лишь хоть какой-то ленивый интерес вызывают пара-тройка знакомых персонажей, до сих мелькающих (непонятно, почему) на этом сугубо локальном мероприятии.
Вот, кидаю сюда перевод статьи о бурлящих и кипящих страстях в Сан-Ремо.
Мне она показалась забавной. Честно говоря, если б не имена Аль Бано и Дзуккеро, Пупо да Энни Леннокс (в качестве почтеного гостя) ваще б не за что было зацепиться глазу...

После объявления имен кандидатов на участие, в Фестивале Сан-Ремо, ожидалась бурная реакция со стороны критиков.
Предполагался хор заявлений о разгорающемся скандале, но, заметки именитых акул пера оказались скупы, как списки покупок, уснащенные, разве что парой язвительных шуточек там и сям. Может быть, те представители критики, которые наводняют своими статьями самую читаемую периодику Италии, слишком заскучали и не имеют достаточной мотивации? Причем, я сказала бы, что это преждевременно, потому что Фестивалю только предстоит еще начаться. И тогда PopOn, оставшись в скромном меньшинстве, пытается возопить открыто, потому что речи не может быть о том, чтобы смотреть все это…

Почему же следует кричать во всеуслышание о скандале?
Да потому что сам список кандидатов на участие в Фестивале , который был обнародован организаторами наиболее представительного музыкального мероприятия Италии скандален по сути.
Скандально само по себе то, что против всякого приличия Дзуккеро будет сопровождать на Фестивале свою дочку Ирене. И это не потому, что мы против семейственности и преемственности в принципе, ради бога, нет! А потому, что очевидно - суперзвезда всем продиктовала свои условия. Хотите Дзуккеро в Сан-Ремо?
Рассчитывайтесь за это! Допустите к участию в состязании дочь, которая вот уже три года пытается попасть в эти списки, но ее всякий раз не допускают, потому что она имитирует отца, и потому что она к этому не готова. Именно так о ней говорилось до тех пор, пока папа за нее не похлопотал, очевидно.

Помимо того, что сам факт подобного ходатайства унизителен, в этом присутствует еще и элемент постыдности, учитывая, что за пределами этого круга существуют сотни артистов, мечтающих оказаться на сцене Аристона, и в поте лица ежегодно пытающихся заслужить эту возможность, которые практически никогда так туда и не попадают. И это ясно, ведь если у тебя нет всемогущего покровителя, или ты не носишь фамилию Форначари (фамилия Дзуккеро, прим. перев), ну, или Канциан (намек на дочь Реда Канциана, из группы Pooh прим. перев.) тебе очень трудно доказать всем, что ты действительно талантлив.

Возможность, которой смогла в полной мере насладиться Кьяра Канциан (которую мы уполмянули совершенно не случайно), дочь всем известного Реда, и, стало быть, "дочка Пухов", которая отныне присоединится к продвинутым ранее на музыкальную сцену отпрыскам участников той же группы, Франческо Факкинетти (сыну Роби Факкинетти) и Даниэле Батталья (сыну Доди Батталья).
Так что к Стефано Д'Орацио (четвертый участник знаменитой группы POOH, - прим. перев.) мы испытываем неподдельнейшую симпатию, поскольку он не избрал путь продюсирования и протежирования своих близких.

Далее по списку - Искра Менарини (Iskra Menarini), как бы невзначай, в сопровождении Лучо Даллы, около которого поет вот уже двадцать лет. Кто-то захотел заставить нас поверить, что она вошла в список кандидатов за свои заслуги (поскольку талантливая, то бишь)? Она поет 44 года, (по крайней мере, на ее блоге в MySpace так сказано), и вот теперь, как бы невзначай, попадает на Сан-Ремо, именно тогда когда ее крестным становится Лучо Далла. Очевидно, что и в этом случае мы имеем дело с артистическим шантажом - или бери в нагрузку, или ничего не получишь.

А молодые, не прошедшие по конкурсу расплачиваются за это. Несколько дней назад в списке гостей оказалось помещено имя выдающегося композитора Берта Бакары (Burt Bacharach), и, словно по волшебству, число молодых исполнителей, участвующих в состязании, сократилось. Ясно, что не существование системы ходатайств, ставшее теперь уже синонимом Италии, огорчает больше всего, но наглость, с какой этот торг осуществляется.

Что касается категории "Big", которые в этом году называются "Артисты года", тут очень мало что можно добавить, кроме того, что группа Afterhours уже наверно, раскаялась, в том, что приняла приглашение на Фестиваль, учитывая компанию "коллег" в которой они оказались - попурри из "спроектированных" артистов, большинство которых не появляются нигде кроме сценических подмостков Сан-Ремо.

То есть, народ, который ни одного диска не продает, а по профессии является "ожидающими" фестиваль следующего года, ничем другим они не занимаются. Ведь ярмарка итальянской песни принимает всех с щедростью, которую теперь уже, увы не может себе позволить.

Alexia уже побеждала на Фестивале, но возвращается туда, потому что не умеет делать ничего другого, и на этот раз является в сопровождении Марио Лавецци (Mario Lavezzi), которого при всем нашем уважении мы никак не можем назвать гвоздем программ. А вот Бонолису это удалось: "мы впервые увидим на сцене Марио Лавецци", сказал он хвастливо (по материалам агентства Ansa).

Группа Gemelli DiVersi, которые уже не вписываются в категорию "молодые исполнители", в силу очевидных возрастных ограничений, и, поскольку уже недостаточно ЭМО по нынешним-то временам, решили вдруг овладеть вниманием публики среднего возраста, которая их и взглядом-то не удостоит.

Ива Дзаникки и Аль Бано возвращаются… в сотый раз, от ненасытности и скуки, и потому что в определенном возрасте ощущается потребность напоминать всем о том, что ты жив. Vita tua mors mea. (твоя жизнь - моя смерть, лат.). Ну и чтобы мы ни в чем не ощущали недостатка, прибудут еще Пупо, Паоло Белли и Youssou'n Dour: вот вам гвоздище программы, какой уж там Лавецци!

Директор канала RaiUno, Фабрицио Дель Ноче (Fabrizio Del Noce), который утвердил Паоло Бонолиса (Paolo Bonolis) и Джанмарко Мацци (Gianmarco Mazzi) на должностях двух арт-директоров мероприятия, и, стало быть, может считаться виновным, так же, как и эти двое в уничтожении фестиваля, сказал, что такое мероприятие станет тестом, и, что если аудитория разочаруется, тогда стоит задать себе вопросы, почему событие умирает.
Разумеется, уж не Фестивалю, такому бедному и коррумпированному, суждено спасти мероприятие, посвященное итальянской песне, так что на ум приходит, что его сознательно хотели уничтожить. Ведь без необходимого труда сам по себе такой набор артистов вряд ли чем-то ему поможет. Итальянская музыка сейчас находится в совершенно другом месте, это несомненно.

Статья Паолы Де Симоне (Paola De Simone)

Источник: musicaitaliana.com


П.С. Не... ну, правда, Аль Бано, на хера ты туда ПОППЕРСя! Да еще и с Пупой!

Вот некоторые фрагменты из передач тех лет

Челентано - 1978 (не знаю, Сан-Ремо это или нет)


Тото Кутуньо - 1983


Аль Бано и Ромина Пауэр - 1984


Пиппо Франко - 1984


"Рики Э Повери" - 1985


И даже "Модерн Токинг" туда заносило в 1985
Tags: sanremo
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments