tpoe4nuk (tpoe4nuk) wrote in disco80,
tpoe4nuk
tpoe4nuk
disco80

Category:

Я за тебя молюсь, я за тебя боюсь, и слышу я, мой Бог, твой каждый вздох...



24 года назад
- 21 марта 1989 года -
вышел альбом
Мадонны "Like A Prayer".

Одноимённый сингл
увидел свет 3 марта 1989 года.

Предыстория

1988-й год
на песенном фронте выдался для
Мадонны
довольно спокойным.



Вскоре после неудачи с фильмом
"Who's That Girl" (1987)
она с головой окунулась в бродвейскую
театральную постановку под названием
"Speed-the-Plow".

Однако
этот опыт принёс ей ещё больше
расстройств и негодования,
так как критические статьи
были не в её пользу.



Её брак с актёром
Шоном Пенном
вёл от одной катастрофе к другой.
Внезапно она решила,
что эти отношения уже безвозвратно утеряны.

Всё это увенчалось тем,
что в январе 1989 года
она подала на развод.



К тому же
Мадонне исполнилось 30 лет -
именно в этом возрасте
умерла её мать.

Недавний развод
и личная, внутренняя борьба
с религиозными ценностями -
всё это послужило поводом для глубокой депрессии.

В июне 1989 года
в интервью журналу
Rolling Stone
она сказала:

"Если вы - католик,
вы останетесь им до конца -
в плане постоянного чувства вины и раскаяния.
И неважно,
согрешили вы или нет.

Порой я мучаюсь,
чувствуя себя виноватой в ситуациях,
где не должна бы,
и это остатки моего католического воспитания.

Потому что в католицизме
вы рождаетесь уже грешником
и являетесь им всю свою жизнь.

И неважно,
как сильно вы будете пытаться
уйти от этого,
грех будет всегда внутри вас.

Именно этот страх
всегда преследовал меня -
он постоянно насмехался надо мной
и причинял мне боль.

Возможно,
моя музыка была единственным
отвлечением,
которое было у меня"
.

По мере взросления
Мадонна понимала,
что вместе с ней взрослеет и публика.

Уже пора было перейти
от подростковой аудитории
к более зрелому и новому слушателю,
как и к более долголетнему альбомному рынку.



Всегда руководствуясь своей интуицией,
она хотела,
чтобы её новый звук был просчитан
и в то же время учитывал всё,
что тогда было в моде.

Поэтому когда
Мадонна стала думать
о дальнейшем музыкальном направлении,
у неё в голове уже были кое-какие идеи,
как, например,
сложные отношения с её бывшим мужем
и её семьёй, её умершая мать
и даже её отношение к Богу.

Она стала думать
о тексте к песне,
которая могла бы дать название альбому,
но никогда публично не делилась этим.

Глубокомысленно
она просеивала свои личные записи и дневники
и собирала различные варианты.

"Что я хотела сказать?
- вспоминает она. -
Я хотела,
чтобы альбом и песня говорили о том,
о чём я думаю.
Это было сложное время
в моей жизни"
.

Развитие

Пока Мадонна
рассматривала свои альтернативы,
продюсеры Патрик Леонард и Стивен Брей
начали индивидуальную работу
над различными инструментальными треками
и музыкальными идеями,
чтобы затем представить их на рассмотрение
Мадонне.

Оба продюсера
хотели привнести в проект
свой собственный, особый стиль,
и первое,
что они сделали,
было создание совершенно другой музыки
для заглавной песни.

Вскоре музыка Леонарда
показалась Мадонне более интересной,
и она стала с ним работать над заглавной песней.

Они вместе написали
и спродюсировали трек
"Like A Prayer" -
он стал первой песней,
написанной для одноимённого альбома.

На то,
чтобы Мадонна смогла
совместить музыку Леонарда
со своими собственными мыслями,
ушло всего лишь 3 часа.

Она вспомнила свои детские годы,
когда вместе с братьями и сёстрами
они играли в католическую игру,
где надо было соединять
нарисованные церковные предметы.

Это было их катехизизом -
способом выучить литургию.
Таким образом
католицизм и его различная аттрибутика
глубоко отпечатались в голове Мадонны
и её братьев и сестёр.

Она описывала
"Like A Prayer",
как песню о страстной, молодой девушке,
"которая настолько влюблена в Бога,
что Он является единственным мужчиной
в её жизни"
.

В процессе написания песни
у Мадонны появилась идея
вставить в текст литургические слова,
но так,
чтобы при этом они имели двойной смысл,
тем самым провоцируя слушателя на некие ассоциации.

Но Леонард не был уверен,
что сочетание религии, материальных вещей
и сексуальности,
является хорошей идеей.

В своей книге
"Мадонна: Интимная биография"
Дж. Ренди Тараборелли
описывает один случай,
который произошёл,
когда Мадонна писала первый куплет песни:

"Там были такие слова:

"When you call my name,
It's like a little Prayer,
I'm down on my knees,
I wanna take you there"

Когда Леонард
услышал их,
он тут же понял,
что эти строки имеют двойное значение
и могут означать,
что кто-то выполняет фелляцию.

Он был против этого
и сказал Мадонне:

"Я ни за что
не буду работать с таким текстом - ни за что.
Эти строчки надо убрать".

"Ты что, с ума сошёл?
- раздражительно ответила Мадонна. -
Если ты не хочешь работать -
тогда уходи.
Я ничего не буду менять"
.

Запись

Как рассказывал Леонард,
"когда она (Мадонна) придумала
"Like A Prayer",
мы решили,
что запишем её с церковным органом,
а также добавим хор.

Это должен был быть хор
Андрэ Крауча,
но это мы решили уже позже.

Я думал,
что запись будет простой.
Это не то,
что занимает недели -
это можно было сделать за несколько часов"
.

Мадонна и Леонард
встретились с Краучем и рассказали ему,
что хотят добавить его хор
в качестве бэк-вокалистов.

Крауч собрал свой хор
и объяснил им,
что им следует делать во время записи.

Однако
всё пошло не совсем так,
как планировали Мадонна и Леонард.

Мадонна,
которая и без того была в депрессии,
постоянно срывалась в студии,
где должна была состояться запись.

Леонард вспоминает,
как она была в напряжённом состоянии,
и помимо всего,
между ними произошла крупная ссора
по поводу записи подводки к припеву.

Пока Мадонна приходила
в себя после скандала,
Леонард нанял гитариста
Брюса Гейтша и ударника Гая Пратта
в качестве музыкантов для сеансов записи.

В свою очередь,
Пратт нанял дополнительных ударников,
которые должны были приехать в Лос-Анджелес
в первый же день записи.

Однако
тот человек в последнюю минуту отказался,
что несказанно разозлило Мадонну,
и она начала кричать на Леонарда:

"Если этот ёбанный барабанщик
не возьмёт свои ёбанные ударные
и не появится сейчас же в студии,
он, блядь, не будет играть на моей пластинке"
.

Пратт попросил Леонарда
хоть как-то убедить Мадонну,
чтобы его не увольняли.
Леонард посоветовал ему
рассказать ей анекдот,
который бы рассмешил её,
что он и сделал.

Но как только началась запись,
Пратт почувствовал,
что Мадонна не так-то легко простит его -
она продолжала насмехаться над ним:

она могла позвонить ему поздно ночью,
чтобы спросить его мнение,
или попросить его срочно приехать в студию,
чтобы затем дать ему отставку.

Тем временем
Леонард нанял таких британских музыкантов, как
Chester Kamens, David Williams и Dann Huff.

Он рассказывал,
что этот выбор был добровольным,
так как он всегда был поклонником британского рока.

Обложка

Для съёмок обложки альбома
Мадонна
выбрала фотографа
Херба Риттса.

Изначально
фотографии из фотосессии с Риттсом
предназначались для обложек альбома и сингла
"Like A Prayer".

Идея заключалась в том,
чтобы не показывать лицо Мадонны,
поэтому на фото мы видим лишь
сиреневый шифоновый топик,
голубые, расстёгнутые джинсы
с распятием посередине.



На фото,
которое должно было стать обложкой сингла,
был размытый образ Мадонны
с сигаретой в левой руке,
пускающей дым себе в лицо.

Но когда начались съёмки видеоклипа,
Мадонне сочла один из снимков,
где она в поле,
особенно красивым
и решила поместить его на обложку сингла.

Альтернативной обложкой
к 12-дюймовому синглу стал рисунок её брата
Кристофера Чикконе.

Он нарисовал католическую Мадонну
с нимбом на голове,
опутанную виноградной лозой с шипами
и единственным распустившимся цветком.

Там также присутствует аббревиатура
MLVC,
означающая настоящее имя певицы
Madonna Louise Veronica Ciccone
с упавшей в районе сердца буквой
"Р",
указывающей на недавний развод
с тогдашним мужем
Шоном Пенном.



Мадонна
скептически отнеслась к рисунку
и не хотела использовать его для обложки.

Но когда Чикконе подарил ей
12-дюймовый сингл в упаковке,
содержащей этот рисунок,
наряду с ароматом пачули,
она была впечатлена.

Видео

Режиссёром клипа выступила
Мэри Ламберт,
которая уже снимала такие клипы Мадонны, как
"Borderline", "Like a Virgin",
"Material Girl"
и "La Isla Bonita".

Съёмки проходили в Голливуде
в студии Raleigh Studios
и в Сан-Педро в Калифорнии.

Мадонна
хотела,
чтобы видео получилось ещё более провокационным,
чем всё, что она делала раньше,
потому что,
согласно её словам,
"она всегда хотела превзойти саму себя".

Видео
"Like A Prayer"
должно было затрагивать вопросы расизма.
Хотя после некоторых раздумий
она решилась на другую провокационную тему.

После записи песни
она без конца прослушивала её,
пытаясь понять,
какие визуальные образы или фантазии
проснутся в ней.

Сюжет она представляла,
как происходящую на Юге страны,
известном, как регион,
где запрещены межрасовые любовные отношения,
историю девушки,
которая безумно влюблена в чернокожего парня.

Парень,
в которого она влюблена,
поёт в церковном хоре,
а она настолько одержима своими чувствами,
что всё время ходит в церковь.

Ламберт же видела в песне Мадонны
другой аспект -
песня была больше об экстазе -
особенно сексуальном,
который очень похож на религиозный экстаз.

Прослушав вместе песню несколько раз,
они пришли к выводу,
что здесь надо отразить
религиозный экстаз.

Мадонна
захотела ввести сцену,
где она занимается любовью на алтаре.

Ламберт также включила сцену,
где Мадонна становится свидетельницей убийства.
На роль святого
был приглашён актёр
Леон Робинсон.

Позже он рассказывал:

"Это был мой первый опыт
съёмок в видеоклипе,
и я был просто счастлив,
что мне выпала возможность работать с двумя людьми,
которые мне больше всего нравятся -
Мэри Ламберт и Мадонной"
.

Видео снималось около 4-х дней,
плюс один день,
когда переснимались некоторые из сцен.

Сначала Ламберт решила,
что лучше будет использовать статую Леона,
поэтому они сняли мерки с его лица, рук, ног
и сделали статую.

По начальному замыслу
он должен был играть только в сценах,
где он жив,
а статуя будет служить декорацией.

Но во время монтажа заметили,
что статуя была совсем не похожа на Леона,
поэтому он снова был вызван на плошадку
для пересъёмки сцен со статуей.

Самая большая трудность
состояла в том,
чтобы Леон был похож на статую,
а не человека -
особенно в тот момент,
когда она плачет.

Для этого потребовался
специальный грим,
а Леону пришлось неподвижно стоять
в течение всех съёмок и повторных дублей.

Позже он вспоминал:

"Прежде всего,
я даже и не осознавал,
насколько это окажется трудным -
стоять,
вытянувшись во весь рост,
и не двигаться.

Во-вторых,
как у любого актёра,
в вас присутствует энергия нервозности,
в то время,
как им от меня требовался
полный антитезис этого"
.



Реклама для "Пепси"

В января 1989 года,
когда всё ещё шли съёмки
"Like A Prayer",
компания
"Пепси-Кола"
объявила,
что подписала с Мадонной $5-млн. контракт
на использование её и её песни
в телевизионной рекламе.

Также,
согласно контракту,
"Пепси"
выступала в качестве финансового спонсора
следующего мирового турне
Мадонны.

На тот момент
эта сделка была взаимовыгодной
для обеих сторон.

С помощью рекламы
Мадонна обеспечивала мировой промоушн
своему синглу и альбому
"Like A Prayer"
до даты их фактических релизов -
впервые в музыкальной индустрии.

С другой же стороны,
для "Пепси" это означало,
что теперь их продукция
будет ассоциироваться с именем
Мадонны,
которую уже на тот момент признавали
самой большой звездой в мире.



Однако
проблемы начались уже
в процессе съёмок рекламы,
когда Мадонна
отказалась использовать в ролике
название бренда
"Пепси".

Она убедила руководство
"Пепси",
что не будет держать в руке
банку с их продукцией.

22 феврая 1989 года
"Пепси"
начала промоушн-кампанию,
а через неделю
- в программе
The Cosby Show -
состоялась премьера
полнометражного рекламного ролика.

Реклама получила название
"Make a Wish" ("Загадай желание").
Это был двухминутный ролик,
в течение которого
Мадонна совершала путешествие
в свои детские воспоминания.

Реклама начиналась с того,
как Мадонна смотрит своё детское видео
с вечеринки по случаю дня рождения.

А затем чудесным образом
она меняется местами с собой из детства.
Маленькая Мадонна бесцельно бродит по комнате,
в то время,
как взрослая Мадонна
вместе с друзьями из детства
танцуют на улице и в баре.

Потом она переносится в школу,
где танцует вместе с одноклассниками,
а маленькая Мадонна потягивает "Пепси"
и смотрит на плакат
со своим взрослым изображением.

Реклама продолжается тем,
что Мадонна танцует внутри церкви
в окружении хора,
а маленькая Мадонна
вдруг находит куклу,
с которой она раньше играла.

И тут их судьбы переплетаются,
и взрослая Мадонна
смотрит на неё с экрана и говорит:
"Ну, давай.
Загадай желание"
.

Обе Мадонны поднимают бокалы
с пепси-колой,
и маленькая задувает свечи на именинном торте.



Предположительно,
во всём мире
этот видеоролик посмотрело
около 250 млн. человек.

Он должен был одновременно выйти
в Европе, Азии, Австралии
и Северной Америке.

На лето была запланирована
30-секундная версия рекламы.



Приём и критика

На следующий день
после премьеры рекламы
на MTV
вышел видеоклип
"Like A Prayer".

Как заметил Тараборелли:

"В видео
Мадонна танцует с полной самоотдачей,
будто зная,
какие это скоро вызовет волнения,
и ей не терпелось увидеть,
как всё обернётся"
.

Она шокировала представителей
"Пепси",
как, впрочем, и журналистов,
чьи мнения разделились.

MTV
окретистило это
"самым спорным видео
Мадонны"
.

Критик Фил Клоер из
Record-Journal
писал,
что независимо от того,
осуждают это видео за расизм или нет,
"оно достойно порицания
хотя бы уже потому,
что эксплуатирует символы зла
(горящие кресты Ку-Клукс-Клана),
чтобы продать побольше пластинок"
.

Джейми Портман из
The Daily Schenectady Gazette
заметил, что
"видео слишком уязвимо
для обвинений в очевидной провокационности
и расчётливой попытке смешать секс и религию"
.

Дэвид Розенталь из
The Spokesman-Review
сравнил клип с романами писателя
Германа Гессе.

Он объяснил это так:

"Я не понимал (Гессе)
в первый год обучения
и не думаю,
что сейчас смогу понять
(Мадонну).

Разница лишь в том,
что под Мадонну можно танцевать...

Видео - визуально поразительно
и заразительно,
как и любая поп-мелодия,
которую хочется слушать снова и снова"
.

По всему миру
активизировались религиозные группы,
которые стали протестовать против видеоклипа,
заклеймив его, как
"богохульное использование
христианских образов"
.

Они стали призывать
к национальному бойкоту филиалов
"Пепси" и "ПепсиКо",
включая также сеть их ресторанов быстрого питания
Kentucky Fried Chicken, Taco Bell и Pizza Hut.

Тем временем
"Пепси"
продолжала транслировать рекламу,
хотя и была порядком озадачена протестами.

Пока руководство
пыталось объяснить разницу
между их рекламными методами
и мнением Мадонны,
как артистки,
в дело вмешался сам
Папа Римский,
призывая запретить Мадонне
появляться в Италии.

В конце концов,
протесты одной мелкой
католической организации
заставили государственную сеть
итальянского телевидения RAI
и итальянскую рекорд-компанию Мадонны
WEA
запретить показ видео
в Италии.

В то же время
"Пепси",
рассчитывавшая на миллионные прибыли,
начала нервничать,
что в итоге потеряет ещё большую сумму
и поэтому, в конце концов,
сдалась под натиском международного давления.

Через 2 дня
после начала рекламной кампании
они были вынуждены аннулировать её.

"Пепси"
также отказалась финансировать
предстоящий тур Мадонны.

Как пишет Тараборелли,
"Пепси" так не терпелось
освободиться от этого сомнительного предприятия,
что они даже разрешили Мадонне
оставить 5 млн. долларов,
выданные ей авансом.

По иронии судьбы
в 1989-м году
"Пепси"
выступала спонсором церемонии
MTV Video Music Awards,
где видео Мадонны
"Like A Prayer"
было номинировано в категориях
"Выбор зрителей" и "Лучшее видео года".

Когда Мадонна вышла на сцену
для получения награды,
она сказала:

"Полагаю,
это означает,
что на самом деле я вам нравлюсь...

Я бы хотела поблагодарить
"Пепси" за то,
что они вызвали такую большую шумиху"
.



(Blond Ambition Tour - Япония, 1990)

Материалы по теме:
"Липкое и сладкое"
Браки совершаются на небесах, а разводы в конюшнях
Быть мужем (сыном, дочерью) Мадонны
Гладиаторские мышцы Мадонны
Призрак Рождества
Неугомонная Мадонна
От Королевы Коней к Королеве ЛоСОСЯ
Старые и новые кошёлки
Попытка намба Ту
Чудесное превращение Мадонны
(НЕ) Быть няней Мадонны
Лошади не любят лошар
Липкий двд Мадонны
То ли бирюзовый заяц, то ли грязно-голубая корова!
Дама с револьвером
В гримерную - водку, на сцену - шампанское!
Мадонна продолжает фотоЖопиться
Мадонна переключилась на кокос
Последний брейк-данс в Париже
Нынче в моде леопЁрд
Анатомия Мадонны
Мадонна: "Я предала его. Мы все предали его"
Мадонна: Между Элвисом и Иисусом
Иногда ОНИ тоже делают ЭТО!
Мадонна vs. Трейси
Мадонна: "Во время развода мне хотелось броситься с какого-нибудь здания..."
Мадонна вышла из моды
Коммуналка ей к лицу
Второе пришествие Мадонны в Австралию
Мадонна. Иисус. Свет.
Мадонна: Обратно в Англию
Мадонна набирает танцоров
3 ФАКта о Мадонне
Конечно, Вася...
Леди КоКоС
Мадонна даёт интервью "Интервью"
Мадонна даёт интервью "Интервью" - Часть II
Мадонна и Симпсоны
Ещё один день в офисе Мадонны
Я на солнышке НЕ лежу и на солнышко НЕ гляжу...
Бородатый пост о не Синей Бороде, но Синих Ушках
Дельфин и Русалка - не пара, не пара, не пара
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино
«Кто свидетель? – Я, а что случилось? Что?»
Невероятные приключения итальянцев к своим корням
Фу, так она ещё и курит!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - вот, что значит настоящий, верный друг
Братец Иванушка о сестрице Аленушке
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 2
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 3
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 4
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 5 или Танго втроём - разве это возможно?
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 6 или Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 7 или Ты замуж за него не выходи!
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 8 или Если видишь: на картине нарисована река...
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 9 или Папа может, папа может всё, что угодно...
Братец Иванушка о сестрице Аленушке - 10 или Я с детства дружу с Белоснежкой, все знают мою доброту
Королева, ах, Королева! Пронеслись года над головою, что же они сделали с тобою...
Экскурсия в абортарий Мадонны
Я не знаю неудач, потому что я - ловкач. Коль дорогу перейду, попадёте вы в беду
Madonna: Неизданные песни
Madonna: Неизданные песни - Часть II
Я и ты - одна компания, ты и я - одна компания. В каждом - море обаяния. У нас с тобой
Кыз-бола, ой, кыз-бола! Кыз-бола, ой, кыз-бола
Статьи из прошлого
Шла Мадонна по шоссе и сосала сушку
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот - задом наперед, а за ним комарики - на воздушном шарике
..Свободу, свободу, мне дайте свободу - я птицею ввысь улечу...
Был час пик, бежали все куда-то...
А я не хочу, не хочу по расчёту, а я по любви, по любви хочу...
Велкам Ту Москау! Велкам Ту Раша! Пушкин, Гагарин, Ростова Наташа...
Висит на заборе, колышется ветром, колышется ветром бумажный листок...
Только в полётах живут самолёты, только в полёте растёт человек...
Ну что тебя так тянет танцевать? Мне не понять, мне не понять, тебя мне не понять...
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю - отныне я, отныне я, отныне я живая - Часть 11
Снова дождь рисует мне на заплаканном окне твой печальный силуэт, Мадонна...
Последний шанс тебе даёт судьба - да здравствует ходьба и ежедневный бег!
Now I'm Following You...
Суббота есть суббота и никаких забот...
Чарли, Чарли - великий маг, не промолвив даже слова, ты всё сказал...
На том же месте, в тот же час...
Будет новый принц негоден, он не тот - его уж мало, это завтра, а сегодня я тебя поцеловала...
Не с сумой, а с сумкой дамской, в сумке тушь, расчёска, туфли...
Кто-то тихо играет на дудочке, под которую кружит Земля...
Из чего же, из чего же, из чего же сделана наша Мадонна?
Звенит высокая тоска, необъяснимая словами...
Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не учёный, не поэт, а покорил...
Tags: madonna
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments