tpoe4nuk (tpoe4nuk) wrote in disco80,
tpoe4nuk
tpoe4nuk
disco80

Category:
  • Mood:

Б. и Т. сидели на трубе



Глава из книги Дитера Болена "Ничего, кроме правды" (2002), посвященная
Бонни Тайлер:

Бонни или никто не поёт круче, чем эта Тайлер

Если кому нравятся голосовые связки, которые напряжены до предела, когда их обладатель поёт, как джаз-певцы из Black & Decker, тот никогда не пройдёт мимо Бонни Тайлер.

Такой хриплый, сухой, трескучий, сексуальный голос - нечто подобное я могу припомнить только у Ким Кернс.
Когда эта последняя поёт свой хит номер один "Bette Davis' Eyes", обе певицы кажутся мне похожими.

При всём том нужно уметь различать действительно хриплый голос и симуляцию. Когда поёт Крис Норман, он делает свой голос хриплым, сжимая его и выдавая долгие звуки.
Своего рода насилие над голосовыми связками.
Но когда Бонни встаёт утром и что-нибудь произносит, получается такой же скрип, как от ржавого засова.
Кроме того, она никогда не пройдёт мимо бутылочки красного вина.

Собственно, раньше Бонни звали Гейнор (Gaynor), и работала она кассиршей в конфетном магазине в Уэлльсе.
А потом она спела супер-хиты "Lost In France", "It's A Heartache", "Total Eclipse Of The Heart" и стала суперзвездой.
Она, правда, всё ещё была звездой, когда я познакомился с ней в 1991 году, но звездой, за 10 лет так и не спевшей ни одного нового хита.



"Бонни как раз скучает без работы, она абсолютно свободна", - объяснил её адвокат моему адвокату.
И оба, шутя, договорились, что я должен вновь втолкнуть её на вершину.

Проблема заключается в том, что музыканты из Америки и Англии считают нас, нас, немцев, торгашами.
Хоть мы и занимаем второе место в мире по продажам пластинок, но будь то Аль Мартино, Дионн Уорвик, или Крис Норман - никто из этих суперзвёзд не идеалист, да и кушать любят не мечты, а картофельное пюре с голубцами.

Он прилетают только для того, чтобы подпитать свой банковский счёт.
Что тоже законно.
Но, кроме того, они зачастую бывают твердолобы и непременно хотят писать такую музыку, как та, с которой они уже 10 лет не имеют никакого успеха.
Как говорится, сумасшедший дом.

Бонни возникла в студии вместе с довольно-таки симпатичным мальчишечкой.
Годы прошли для неё не бесследно.
Я думал: "Ё-моё, как же нам привести в порядок эту старую швабру?"

Мы обсудили песни, она была неуверена.
То ей не подходило, это было не по ней, как и все песни, в которых попадался "дьявол" или "ад".

"Слушай, Бонни, - сказал ей я. - Ты долгие годы занималась рок-музыкой, но, может, тебе надо спеть что-то более коммерческое?"

Это было бессмысленно.
Всё, что бы ей ни говорили Луис или я, было в 1000 раз менее важным, чем мнение этого паренька, что был с ней.
Я поймал мальчишку возле туалета и растолковал ему: "Слышь, ты, объясни, наконец, этой леди, что именно она должна петь".

Но ведь недостаточно просто собрать вокруг себя самых крутых продюсеров в мире, отправиться в дорогущую студию и сказать: "Давай сюда хит!"
Потому что успех в музыкальном мире нельзя завоевать силой.
Тот, кто считает иначе - просто идиот.
Но можно увеличить вероятность успеха, если просто посидеть и аналитически поразмыслить о состоянии рынка.
Что, например, сделал я.

К тому времени Род Стюарт внезапно вновь ворвался в чарты с "Rhythm Of My Heart".
Из этого я сделал для себя вывод, что песню для Бонни Тайлер нужно сделать в шотландском стиле.



Итак, волынки и аккордеоны, колоритные звуки, использовать на полную катушку её голос.
А лучше всего пустить слух, что в подпевках сама Несси.
И смешать это с мелодией а-ля Klaus & Klaus, чья песня "An Der Nordseekueste" ("На побережье Северного моря") так и вертелись на языке.
Гибрид Рода и Klaus & Klaus был назван "Bitterblue", звучал грубо и круто раскупался.



Меня всё время упрекают, что всё, что я делаю - коммерческое дерьмо.
Критики недобро косятся: "А как же высокие требования? Что же с качеством?"

Ну, ясно! Я тоже спросил бы, будь я шефом компании "Coca-Cola", если бы все покупали бы более дешёвую "River-Cola".
Я считаю, так должно быть и в музыке:
пусть каждый делает так, как ему нравится.
Альбом "Bitterblue" раскупался, как горячие булочки, 17 недель провёл в чартах, получил золото и платину.

Мы хотели записать второй альбом.
Второй альбом тем отличается от первого, что все вдруг начинают примазываться.
Раньше говорили только: "Как? Что? Бонни Тайлер? Что ты собираешься делать с этой старой перечницей?" и оставляли меня в покое, потому что никто не верил в успех.

Но когда дошло дело до второго альбома, всё стало иначе.
Пришёл успех, все разом заважничали и стали заявлять права на "свою" певицу: менеджеры, фирма звукозаписи; такие люди тоже имеют право на существование.



Существует при этом опасность, что всё потеряет содержание и получится некий конгломерат из плохих компромиссов.
У семи нянек дитя без глазу, и, кроме того, нельзя забывать, что Бонни интересовала меня сама по себе.
Она тем временем находилась в турне и наслаждалась мыслью: "Эй, да ведь я снова чего-то стою".



"Я не хочу того, я не хочу этого"
, - причитала она, как и в первый раз, только с удвоенной силой.
Собственно, мне следовало бы сразу пресекать такие вот диверсантские разговоры.
Альбом "Angel Heart", как и его предшественник, разошёлся полуторамиллионным тиражом.

Потом был "Silhouette In Red", и Бонни хапнула немецкий приз за самое удачное возвращение.



Но теперь, когда BMG сделала её великой, она променяла эту фирму на East West Record.

"Слушай, - говорили ей наши конкуренты, - тебе больше не нужно работать с глупым коммерсантом Боленом, отныне для тебя будут писать песни такие люди, как Элтон Джон".
Я был разочарован до глубины души, для меня это было чересчур личным переживанием.

Она получила бюджет в один миллион марок и отправилась с ним в Америку.
Там она среди прочего за 200 000 марок записала со своим экс-продюссером Джимом Штейнманом песню, которую тот, в свою очередь, записал потом с кем-то ещё, и которая мгновенно провалилась.
И для записи песни Бонни наняла целый симфонический оркестр.

Следующая пластинка, которую записала Бонни, была продана количеством 2000 штук.
Это была одна из самых дорогих пластинок в истории East West.

(Дитер Болен "Ничего, кроме правды" - (2002))

***

П.С. В некоторых песнях Дитер Болен, видимо, чтобы лишний раз не мельтешить своим авторством перед глазами предубежденной публики,
скрывался сразу под несколькими творческими псевдонимами, как, например:

* Steve Benson (именно под этим авторством в 1984 году на рынок был запущен первый "пробный" сингл Modern Talking "You're My Heart, You're My Soul"

* Howard Houston (ни много, ни мало)

* Jennifer Blake (и даже женским именем не побрезговал!)

***

П.П.С. В интервью “Аргументам и Фактам“ в 1998 году Бонни Тайлер заступилась за Дитера:
“Мне не очень нравится музыка, которую он делает для себя и своей группы Blue System, но для меня он написал массу очень красивых песен.

Первый альбом, который мы сделали с ним - “Bitter Blue“, имел большой успех в Европе и стал платиновым.
Но, к несчастью, люди, особенно в Германии, не любят его.
Честно говоря, я не знаю почему, но там это как бы дурной тон - любить Дитера Болена.

При упоминании его имени они морщатся и не желают покупать его пластинки, вернее, делают вид, что не хотят и покупают тайком - я же знаю, какими тиражами он распродаётся!

Мне стыдно об этом говорить, но мне пришлось “сдать“ Дитера, чтобы не оправдываться на каждой пресс-конференции.
На втором и третьем альбоме мы вообще не написали его имени, там стоит какой-то дурацкий псевдоним.

Вот смеху-то было, когда во время телепередачи один музыкальный ведущий из Германии сказал мне, послушав “Free Spirit“:
“Ну, наконец-то ты оставила этого идиотского Болена. Теперь твои песни стали гораздо лучше“.
На что я ответила, в душе торжествуя: “А это как раз и есть Дитер Болен!“

(Странно!
Насколько мне известно, это был как раз её первый альбом "без Болена" после 3-х предыдущих.
Но, может, мы чего-то не знаем, что знает она
).

Согласитесь, как глупо так травить талантливого человека.
И теперь я не стесняюсь говорить, что если Дитер напишет мне ещё песни, такие же прекрасные как и раньше, я немедленно их спою!
Я считаю, что он ужасно талантлив. Мне было приятно просто позвонить ему и поблагодарить за три последних альбома“.

Материалы по теме:
Повесть о том, как поссорились Дитер Иванович с Томасом Никифоровичем
Фалько глазами Дитера Болена
Дитер Болен о C.C.Catch
Чернокнижник Болен
Полное затмение барабанных перепонок: Пение Бонни Тайлер вызывает жалобы
Полное затмение зрения: Бонни прекрасна!
Под мискроскопом: Бонни Тайлер
Tags: bonnie tyler, dieter bohlen
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments